Кейс по продвижению медицинских сайтов
С точки зрения SEO, медицина включает в себя разные аспекты: тематические сайты и форумы, медицинские агрегаторы, средства массовой информации в сети, справочники, фармацевтику и саму коммерческую медицину. Каждая из этих сфер рассматривается отдельно и имеет свои особенности продвижения.
Коммерческая медицина — это интернет-странички частных и государственных медучреждений или докторов, цель которых – привлечь как можно больше пациентов с помощью инструментария SMM.
Специфика раскрутки сайта медуслуг
Приступая к продвижению сайта клиники, нужно учитывать следующие нюансы:
- Большая конкуренция в некоторых направлениях. Медицина в целом — не самая конкурентная область. Но есть ряд тем, раскрутка которых требует немалых усилий, так как аналогичных предложений на рынке очень много.
- Повышенный трафик не гарантирует хороший результат медпродвижения.
- YMYL-тематика. Это сайты, которые затрагивают финансы или здоровье. Поисковая система предъявляет повышенные требования к таким страницам.
- Зависимость от заказчика. Чтобы создать действительно качественный продукт, придется активно контактировать с клиентом и часто получать разрешения на какие-либо действия.
- Сложность тематики. Специалист, работающий с проектом, должен хорошо разбираться в медицине.
Обновления в поиске медицинских тем
Хороший прирост у медсайтов произошел в самом начале 2020 года. Тогда же наблюдалось улучшение показателей у проектов, работающих над ссылочной массой.
В мае произошел еще один апдейт. В результате приросты приостановились, а где-то и снизились.
В начале декабря компания Google сообщила о выпуске новых обновлений основного алгоритма под названием December 2020 Core Update. Предполагается, что изменения будут связаны с метриками (такими, как Mobile FCP), которые этой весной войдут в состав WebVitals. Внимание уделяется и системе E-A-T, которая расшифровывается как «Экспертность», «Авторитетность» и «Доверие».
Google и Yandex для медицины
Современный рынок условно разделен на две группы. Одна относится к Google, вторая — к Yandex. Получив в разработку сайт, обычно проводят все базовые процедуры, а потом оценивают реакцию обеих поисковых систем. Та, которая отреагирует лучше, становится основной. Именно под нее происходит дальнейшая работа. При этом важно не забывать про вторую ПС.
E-A-T — алгоритм поискового ранжирования, который подразумевает:
- Уровень экспертности автора, отвечающего за главный контент.
- Авторитетность автора. Диплом врача — это только начало. Важно заработать авторитет, чтобы составить конкуренцию оппонентам. В связи с этим нужно, чтобы врачи клиники, с которой вы работаете, проявляли активность. Они должны ездить на различные семинары, курсы, лекции. При этом о каждом подобном событии необходимо писать в своих соцсетях, делиться впечатлениями, оставлять экспертное мнение. Если этого не происходит, SEO-специалисту рекомендуется провести консультацию и помочь врачам стать более активными. Не менее важна авторитетность самих текстов. Лучше всего, когда качество контента подтверждается ссылками на значимые источники. Такой ход продемонстрирует, что при подготовке были использованы научные материалы. При этом необязательно ставить активную ссылку, можно просто указать источник.
- Не стоит забывать и про авторитетность самого сайта, а именно медучреждения. Основной показатель — позиции клиники в различных рейтингах. Опять же, если врачи игнорируют этот момент, важно проинформировать их об этой необходимости. Пусть они повышают свой рейтинг на самых разных площадках: от «Яндекс.Дзен» до YouTube.
- Доверие автора МС, самого главного контента и сайта.
Применяя принцип E-A-T, можно заметить, что он работает скорее для всего сайта, а не для отдельных страниц.
Какие могут возникнуть проблемы при продвижении медицинских услуг в интернете?
Начав раскрутку, можно столкнуться со следующими сложностями:
- некорректная структура сайта;
- превращение коммерческого сайта в рядовое СМИ, публикующее статьи;
- работа только с технической частью;
- наличие некачественной проработки нюансов, относящихся к медицинской сфере и бизнесу в этой области;
- некорректно составленные технические заданий для копирайтеров.
Особенности структуры сайта клиники
Чтобы сайт был логичным и читабельным, мало изучить страничку конкурентов и сделать у себя нечто подобное. Дело в том, что большинство ресурсов медучреждений – не самого хорошего качества. Можно смотреть только лучшие сайты клиник. Но помните, что первые позиции порой зарабатываются совсем не идеальной структурой.
Если вы и хотите посмотреть примеры уже работающих сайтов, обращайте внимание на те, что находятся на приблизительно одном с вами уровне.
Наполнение страницы «Статьи»
Информацию, которая не вписывается в раздел «Услуги», стоит добавлять на страницу «Статьи». Например, направление «Имплантация зубов» может включать следующие услуги:
- классический метод;
- одномоментная имплантация;
- базальная технология;
- балочный протез на имплантах;
- скуловая имплантация и другое.
В таком случае раздел «Статьи» может содержать:
- немецкие импланты;
- протезирование на верхней челюсти;
- способы имплантации передних зубов и так далее.
Это не услуги, но трафик по ним наблюдается. Естественно, он информационный. Но вы можете его конвертировать, оставив в конце статьи ссылку на подобную процедуру. Можно, конечно, более подробно описать услуги, но лучше придерживаться правила: для одного направления указывать около 15 услуг.
Не забывайте базовые коммерческие факторы. К ним относят следующие страницы или разделы:
- цены;
- акции;
- контакты;
- лицензии, разрешение на работу и сертификаты;
- онлайн-чат и форма обратной связи.
Это обязательный список для роста E-A-T.
Как правильно работать с коммерческими факторами E-A-T?
Для продвижения медицинского сайта клиенты должны выделять основной бюджет и дополнительный на доработку и внедрение оригинальных фишек. Иногда какой-то необычный ход выстреливает и значительно продвигает работу. Например, в разделе «Стоимость» можно подробнее расписать, что входит в ценник.
Попробуйте поработать с формами «Отзывы о работе», «Запись в социальных сетях», «Обратная связь с директором».
Неплохой вариант — динамическое расписание специалистов.
Работа с текстами
Возможны следующие трудности:
- непростая кластеризация (неоднозначность запросов);
- создание смысловых дублей (одинаковые услуги с разными названиями);
- недостаточные знания копирайтеров в области медицины;
- доработка готовых текстов (хорошо, если это будут делать врачи).
Работа с изображениями
Лучшее решение для продвижения клиник в интернете — наработка фотобанка. Важно провести фотосессию, которая отобразит жизнь клиники: ее врачей, оборудование, медикаменты, инструменты, особые предложения, интерьер и другое. Такие фотографии помогают менеджерам, отвечающим за контент, и специалистам по юзабилити.
Оптимизация изображений обязательна. Это должны быть уникальные фотографии, а не картинки, скачанные в интернете.
ПРОДВИНУТЬ САЙТ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕМАТИКИПРОДВИНУТЬ САЙТ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕМАТИКИ
+108% рост органического трафика
+ 89% динамика новых пользователей на сайт
290+ новых ключевых запросов
+ 164% трафика из США
+ 118% трафика из Канады
+ 113% трафика из Великобритании
12000+ новых ключевых слов
SEO – это поисковая оптимизация, основная цель которой – вывести продвигаемый сайт в ТОП-10 выдачи по максимальному количеству запросов.
Оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковыми системами включает множество этапов. Рассмотрим 3 основных направления в работе специалиста по SEO.