СВЯЗЬ СКВОЗНОЙ И ВЕБ-АНАЛИТИКИ

08.06.2021
СВЯЗЬ СКВОЗНОЙ И ВЕБ-АНАЛИТИКИ

Для успешной раскрутки сайта нужно знать информацию о пользователях, которые его посещают. Для этого используют специальные счетчики веб-аналитики, например, Яндекс.Метрики и Google Analytics. С их помощью владелец ресурса будет в курсе, кто заходит на страницу, как долго просматривается каждый блок, куда чаще всего нажимают.

Благодаря веб-аналитике можно получить информацию по следующим параметрам:

  1. Посещаемость. Отображает общее количество визитов и объем уникальных гостей. Визитов, как правило, больше, ведь один человек может несколько раз зайти на сайт.
  2. Глубина просмотров. Этот параметр показывает объем страниц, которые посетитель открыл за время одного визита. Если ваш проект – это лендинг, то глубина просмотров не имеет значения, а для владельцев корпоративных сайтов и интернет-магазинов этот параметр очень важен.
  3. Время визитов. Обозначает среднее время, в течение которого люди изучают ресурс. Чем показатель больше, тем популярнее сайт.
  4. Процент отказов. Этот параметр отображает заинтересованность посетителей в проекте. Если человек открыл всего одну страничку, быстро пролистал и закрыл — значит, не нашел ничего полезного.

Яндекс.Метрики и Google Analytics определяют тип устройства, браузер посетителя. Также предоставляются данные о возрасте потенциальных клиентов, их интересах и предпочтениях.

В чем разница между сервисами веб-аналитики?

Несмотря на то, что Яндекс.Метрики и Google Analytics выполняют схожие функции, их обычно используют в связке. Такой подход позволяет получить больше данных, ведь каждый сервис обладает своим набором методов сбора информации.

К примеру, в Яндекс.Метрике есть функция подсчета кликов и скроллинга. Первая показывает зоны на страничке, куда чаще всего нажимали посетители. Вторая — какие элементы просматривали, а какие просто прокрутили. Если вы добавите кнопку «Оформить заявку» в середине страницы, а потом в отчете увидите, что ее редко нажимали, можно сделать вывод, что потенциальные клиенты ее просто не заметили. Возможно, стоит разместить этот элемент в начале или в конце страницы. Также может помочь дополнительное выделение кнопки.

Для чего нужна сквозная аналитика?

Веб-аналитика помогает определить эффективность расположения элементов интерфейса и выявить странички, которые требуют доработки. А вот за бизнес-показатели отвечает сквозная аналитика.

Сегодня доступно множество сервисов, которые сводят данные веб-аналитики с данными CRM, коллтрекинга, рекламных источников. Они позволяют понять:

  • какие ключевики самые эффективные;
  • сколько прибыли принес каждый источник трафика;
  • какие рекламные объявления привели больше клиентов;
  • общие затраты на привлечение лида.

Посмотрев отчет, вы поймете, что идет не так. А своевременные корректировки позволят быстро и эффективно развивать проект.

Применяем веб-аналитику в связке со сквозной

Допустим, есть компания, которая оказывает услуги по ремонту сантехнического оборудования. Для расширения клиентской базы принимается решение о создании двух небольших сайтов. Спустя время объем заказчиков начинает расти. В отчете веб-аналитики указано, что первый ресурс принес 30 лидов, а второй — 15. С первого взгляда кажется, что сайт №1 более эффективный и именно на него нужно делать ставки в дальнейшем.

Но не стоит спешить с выводами. Сначала изучите сквозную аналитику. Вполне возможен подобный результат: на первом ресурсе из 30 заявок компания получила 5 продаж, а вторая страница дала 12 продаж из 15. Получается, что конверсия в продажу на втором сайте гораздо выше. Значит, дорабатывать нужно первый ресурс, а активнее продвигать — второй.

Кроме этого, совместное использование Яндекс.Метрики и Google Analytics дает больше информации для:

  • сбора данных об аудитории;
  • детального изучения поведения пользователей;
  • оптимизации ресурса.

Итог

Сквозная и веб-аналитика имеют свои задачи и функции. Их совместное использование позволяет отследить путь пользователя от клика по рекламному объявлению в поиске до конечной прибыли, которую получает компания.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Читайте также
05.04.2022

+108% рост органического трафика

+ 89% динамика новых пользователей на сайт

290+ новых ключевых запросов

05.04.2022

+ 164% трафика из США

+ 118% трафика из Канады

+ 113% трафика из Великобритании

12000+ новых ключевых слов

14.10.2021

SEO – это поисковая оптимизация, основная цель которой – вывести продвигаемый сайт в ТОП-10 выдачи по максимальному количеству запросов.

11.10.2021

Оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковыми системами включает множество этапов. Рассмотрим 3 основных направления в работе специалиста по SEO.