СВЯЗЬ СКВОЗНОЙ И ВЕБ-АНАЛИТИКИ

Для успешной раскрутки сайта нужно знать информацию о пользователях, которые его посещают. Для этого используют специальные счетчики веб-аналитики, например, Яндекс.Метрики и Google Analytics. С их помощью владелец ресурса будет в курсе, кто заходит на страницу, как долго просматривается каждый блок, куда чаще всего нажимают.
Благодаря веб-аналитике можно получить информацию по следующим параметрам:
- Посещаемость. Отображает общее количество визитов и объем уникальных гостей. Визитов, как правило, больше, ведь один человек может несколько раз зайти на сайт.
- Глубина просмотров. Этот параметр показывает объем страниц, которые посетитель открыл за время одного визита. Если ваш проект – это лендинг, то глубина просмотров не имеет значения, а для владельцев корпоративных сайтов и интернет-магазинов этот параметр очень важен.
- Время визитов. Обозначает среднее время, в течение которого люди изучают ресурс. Чем показатель больше, тем популярнее сайт.
- Процент отказов. Этот параметр отображает заинтересованность посетителей в проекте. Если человек открыл всего одну страничку, быстро пролистал и закрыл — значит, не нашел ничего полезного.
Яндекс.Метрики и Google Analytics определяют тип устройства, браузер посетителя. Также предоставляются данные о возрасте потенциальных клиентов, их интересах и предпочтениях.
В чем разница между сервисами веб-аналитики?
Несмотря на то, что Яндекс.Метрики и Google Analytics выполняют схожие функции, их обычно используют в связке. Такой подход позволяет получить больше данных, ведь каждый сервис обладает своим набором методов сбора информации.
К примеру, в Яндекс.Метрике есть функция подсчета кликов и скроллинга. Первая показывает зоны на страничке, куда чаще всего нажимали посетители. Вторая — какие элементы просматривали, а какие просто прокрутили. Если вы добавите кнопку «Оформить заявку» в середине страницы, а потом в отчете увидите, что ее редко нажимали, можно сделать вывод, что потенциальные клиенты ее просто не заметили. Возможно, стоит разместить этот элемент в начале или в конце страницы. Также может помочь дополнительное выделение кнопки.
Для чего нужна сквозная аналитика?
Веб-аналитика помогает определить эффективность расположения элементов интерфейса и выявить странички, которые требуют доработки. А вот за бизнес-показатели отвечает сквозная аналитика.
Сегодня доступно множество сервисов, которые сводят данные веб-аналитики с данными CRM, коллтрекинга, рекламных источников. Они позволяют понять:
- какие ключевики самые эффективные;
- сколько прибыли принес каждый источник трафика;
- какие рекламные объявления привели больше клиентов;
- общие затраты на привлечение лида.
Посмотрев отчет, вы поймете, что идет не так. А своевременные корректировки позволят быстро и эффективно развивать проект.
Применяем веб-аналитику в связке со сквозной
Допустим, есть компания, которая оказывает услуги по ремонту сантехнического оборудования. Для расширения клиентской базы принимается решение о создании двух небольших сайтов. Спустя время объем заказчиков начинает расти. В отчете веб-аналитики указано, что первый ресурс принес 30 лидов, а второй — 15. С первого взгляда кажется, что сайт №1 более эффективный и именно на него нужно делать ставки в дальнейшем.
Но не стоит спешить с выводами. Сначала изучите сквозную аналитику. Вполне возможен подобный результат: на первом ресурсе из 30 заявок компания получила 5 продаж, а вторая страница дала 12 продаж из 15. Получается, что конверсия в продажу на втором сайте гораздо выше. Значит, дорабатывать нужно первый ресурс, а активнее продвигать — второй.
Кроме этого, совместное использование Яндекс.Метрики и Google Analytics дает больше информации для:
- сбора данных об аудитории;
- детального изучения поведения пользователей;
- оптимизации ресурса.
Итог
Сквозная и веб-аналитика имеют свои задачи и функции. Их совместное использование позволяет отследить путь пользователя от клика по рекламному объявлению в поиске до конечной прибыли, которую получает компания.
+108% рост органического трафика
+ 89% динамика новых пользователей на сайт
290+ новых ключевых запросов
+ 164% трафика из США
+ 118% трафика из Канады
+ 113% трафика из Великобритании
12000+ новых ключевых слов
SEO – это поисковая оптимизация, основная цель которой – вывести продвигаемый сайт в ТОП-10 выдачи по максимальному количеству запросов.
Оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковыми системами включает множество этапов. Рассмотрим 3 основных направления в работе специалиста по SEO.