РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФ О КОНКУРИРУЮЩИХ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗАХ

20.07.2021
РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФ О КОНКУРИРУЮЩИХ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗАХ

В среде рекламодателей распространен миф, что пересекающиеся ключевики увеличивают стоимость клика. По мнению заказчика, он конкурирует сам с собой, что и влияет на повышение ценового параметра. Но так ли это?

Конкуренция за показ

Чтобы разобраться с поставленным вопросом, изучим тему конкуренции за показ. Попробуем понять принцип работы конкуренции в Яндекс.Директ на простом примере.

Рекламодатель добавил три разных ключа:

  • заказать кровать;
  • заказать круглую кровать;
  • круглая кровать премиум заказать дешево.

Ключи могут входить в одну или в несколько разных рекламных кампаний, а также использоваться ни с одного директ-аккаунта.

Пользователь вводит самый длинный ключевик. При этом поисковик отрабатывает любую ключевую фразу. Если рекламодатель не позаботится о минус-словах, Яндекс сам выберет ключ, по которому показывать объявление.

Также необходимо знать, что Яндекс предлагает ряд настроек для рекламной кампании:

  • Показ по точному ключу.
  • Показ по ключу, у которого выше ставки прогнозного CTR. Здесь можно отработать самый широкий ключевик «заказать кровать».

Следует понимать, что конкуренция ключевых фраз существует, но она не всегда срабатывает так, как хочет рекламодатель. Вы используете ключи в различных рекламных кампаниях с разными объявлениями и хотите, чтобы система показывала объявление по длинному ключевику, но получаете показ по другой фразе, не ведущей на ожидаемую страницу сайта. В такой ситуации снижается эффективность кампании, а стоимость клика не повышается.

Если вы хотите увеличить цену кликабельности, конкурируйте не с собой, а с оппонентами по соотношению ставки прогнозного CTR и качества.

О неконкурентности

Существует понятие неконкурентность. Именно этот принцип повышает цену клика.

Рекламодатель создает кампанию и начинает конкурировать по объявлениям со своими оппонентами. Запускается аукцион, по которому Яндекс.Директ отбирает объявления для показа по всем представленным параметрам от качества до конверсии. Среди всех кампаний нашего рекламодателя выбирается определенное объявление, которое и будет «бороться» с объявлениями оппонентов.

Во время разогрева аукциона рассчитывается, сколько будет стоить один клик.

Для неконкуренции должны быть определенные условия:

  • Ключевики из одной кампании не участвуют в аукционе.
  • Иногда ссылки объявлений по конкурирующим ключам ведут на одинаковый домен/зеркало. Такие фразы не участвуют в разогреве аукционах, даже если они относятся к разным аккаунтам.
  • Объявление F и G включены в одну кампанию, но ссылка G и L ведут на один домен. В этом случае F и L не участвуют в аукционе.

Поэтому чтобы пресечь конкуренцию самим с собой, следует запустить разные кампании для одного домена.

Читайте также
14.07.2021

В статье на примере продвижения услуг узкоспециализированного медцентра расскажем, как структурирование поставленной задачи и грамотный диалог с заказчиком помогает достигать хороших результатов в продвижении даже с небольшим бюджетом.

05.07.2021

Специфика раскрутки сайта медуслуг: обновления алгоритмов поисковых систем, YMYL и E-A-T, нюансы наполнения и продвижения. Больше информации в статье.

26.03.2021

Новые условия ранжирования постов в соцсетях ставят перед блогерами или коммерческими аккаунтами новые вопросы. Один из них – важно ли время публикации, если посты показываются не в хронологическом порядке, а с учетом предпочтений аудитории и конкретного пользователя.

10.03.2021

На одной из виртуальных встреч Джона Мюллера, сотрудника Google, с веб-специалистами, в ходе выступления представитель поисковой системы указал на то, что страницы с низким качеством контента – одна из весомых причин, почему позиции сайта в поисковой выдаче снижаются. Или некоторые страницы и вовсе не ранжируются.

Отправить заявку
Отправить заявку