МОЖНО ЛИ ПРОВЕСТИ АУДИТ САЙТА САМОСТОЯТЕЛЬНО?

31.05.2021
можно ли провести аудит сайта самостоятельно

В процессе раскрутки проекта просто необходимо проводить технический и SEO-аудит сайта. Подобные процедуры позволяют выявить недочеты ресурса и разработать дальнейшую оптимальную стратегию развития.

Провести аудит можно двумя способами:

  • с привлечением стороннего специалиста;
  • самостоятельно.

Первый вариант подходит для диагностирования масштабного проекта. А для оптимизации отдельных параметров или технического состояния сайта можно воспользоваться вторым способом.

Когда проводят аудит?

Проверка может проводиться на любом этапе развития проекта. Для новых продуктов важно контролировать юзабилити интерфейса, техническую часть. Сайты, которые уже давно на рынке, также требуют регулярной диагностики. Аудит позволяет вовремя выявить битые ссылки, неправильно использованные шаблоны тегов и многое другое.

Без проверки не обойтись, если наблюдаются какие-либо проблемы. Например, медленная загрузка или понижение уровня ранжирования. Оперативное выявление причин подобных нарушений способствует быстрому их устранению.

Что проверяют?

Если планируется комплексный анализ сайта, проверке подвергнутся сотни пунктов, например, технические параметры, ссылочный профиль, качество наполнения и его релевантность.

Как правило, не имеет смысла анализировать все и сразу. В первую очередь нужно ориентироваться на негативные факторы, которые наблюдаются при функционировании ресурса.

Особенности самостоятельной проверки

Если вы запланировали самостоятельный аудит, рекомендуется проводить его по чек-листу. Он может содержать следующие критически важные параметры для раскрутки:

  • индексация страниц в системах поиска Google и Yandex;
  • неуникальные текстовые блоки, которые отрицательно сказываются на ранжировании;
  • некорректные ссылки;
  • неподходящие заголовки, разделы и подразделы;
  • время загрузки документации;
  • наличие и правильность работы страницы с ошибкой 404.

Как правило, эти параметры проверяют прежде всего.

Автоматизированные проверки

В интернете можно найти множество сервисов, которые предназначены для быстрой проверки сайта. Многие из них предлагают бесплатные тарифы, поэтому воспользоваться онлайн-инструментарием может каждый. Рассмотрим самые популярные ресурсы.

  1. Megaindex — один из самых авторитетных сервисов для самостоятельного аудита. Он предоставляет пользователю более 30 полезных инструментов, среди которых – анализ видимости ресурса в системах поиска, SEO-диагностика контента, проверка сниппетов, внешние гиперссылки.
  2. Достоинства: широкий инструментарий, точные результаты проверок, доступные цены.

    Недостатки: ограниченное время работы на бесплатной версии.

  3. SeoLik. Имеет более 100 различных инструментов. Доступен бесплатный тариф. Можно проверять возраст домена, аффилированность ресурсов, ссылки из социальных сетей и многое другое.
  4. Достоинства: большие возможности при проверке, удобный функционал.

    Недостатки: неактуальные рекомендации, которые были уместны в 2015 году.

  5. Пиксель Тулс — сервис для аудита сайта, имеющий более 50 инструментов. Можно оценивать как внутреннюю, так и внешнюю оптимизацию. Доступна функция проверки сайта конкурентов. Есть инструментарий для диагностики индексации, даты и возраста кэша в Yandex.
  6. Достоинства: много бесплатных функций, комфортный интерфейс, хорошая техническая поддержка.

    Недостатки: большинство услуг нужно покупать.

  7. СайтРепорт — популярный сервис для аудита сайта. Он проверяет дубликаты страничек, плотность ключевиков, скорость загрузки, уровни вложенности страниц, теги и метатеги, файл robots.txt, картинки, файлы js и другое.
  8. Достоинства: возможность бесплатной диагностики до 25 сайтов, большой функционал.

    Недостатки: несоответствие результатов (по мнению пользователей).

  9. PR-CY — ресурс для анализа сайта по главным показателям. Можно проверить число проиндексированных страничек, присутствие вирусного кода, действия в социальных сетях и прочее.
  10. Достоинства: большой выбор бесплатных инструментов, понятный интерфейс, наличие уникальных функций.

    Недостатки: частая реклама, неточность некоторых результатов.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Читайте также
03.08.2021

Редизайн улучшает юзабилити сайта: повышается конверсия, растут позиции. Но существует ряд рисков для SEO, о которых забывают вебмастера. В статье поговорим об основных ошибках, дадим полезные советы по безопасному для SEO редизайну.

26.07.2021

Использование ссылочных доноров до сих пор остается основным способом для продвижения сайтов. Но как выбрать донора и на что обратить внимание? На эти вопросы ответим в статье.

20.07.2021

В среде рекламодателей распространен миф, что пересекающиеся ключевики увеличивают стоимость клика. По мнению заказчика, он конкурирует сам с собой, что и влияет на повышение ценового параметра. Но так ли это?

14.07.2021

В статье на примере продвижения услуг узкоспециализированного медцентра расскажем, как структурирование поставленной задачи и грамотный диалог с заказчиком помогает достигать хороших результатов в продвижении даже с небольшим бюджетом.

Отправить заявку
Отправить заявку