КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОЗИЦИИ И ТРАФИК ПОСЛЕ РЕДИЗАЙНА САЙТА

03.08.2021
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОЗИЦИИ И ТРАФИК ПОСЛЕ РЕДИЗАЙНА САЙТА

Редизайн улучшает юзабилити сайта: повышается конверсия, растут позиции. Но существует ряд рисков для SEO, о которых забывают вебмастера. В статье поговорим об основных ошибках, дадим полезные советы по безопасному для SEO редизайну.

Помните о нюансах:

  • По возможности нее изменяйте структуру URL. Если изменили, то обязательно проведите сопоставление и поставьте перенаправления.
  • Используйте перенаправления со старых URL, для сохранения ссылок, входящих на ресурс.
  • Контролируйте настройку robots.txt. Это делается в день внедрения нового дизайна.
  • Оптимизируйте изображения. Картинки необходимо сжать, перевести в правильный формат. Так они не потеряют качество и будут быстро загружаться.
  • Обновите карту ресурса в день запуска: занесите новые страницы, проверьте на битые ссылки. Этот шаг ускоряет индексацию.
  • Если редизайн сопровождался сменой домена, добавьте его в панели вебмастеров поисковых систем, измените в интерфейсе Яндекс.Метрики, Google Analytics, уточните корректность перенесенного кода. Также необходимо избавиться от любых упоминаний старого домена в метатегах, текстовом контенте и пр.

Предотвратите проблемы на начальном этапе

Перед редизайном сделайте аудит старого сайта. Такой подход помогает избежать в будущем многих проблем.

  • Отдельно сохраняйте исходные данные. Не забудьте про бэкапы. Так вы сможете откатить ресурс в любой момент.
  • Зафиксируйте позиции ресурса по ключевым запросам, показатели трафика, конверсии и прочие.
  • Зафиксируйте старые URL, если решили изменить структуру ресурса. Помните о списке редиректов.
  • Перенесите без изменений Title, Description, заголовок H1.
  • Избавьтесь от всех страниц с 404 ответом. Если существуют 301 редиректоры, то исправьте ненужное.
  • Сделайте отметку в Яндекс.Метрике о дате редизайна. Это позволит отслеживать изменения.
  • Сделайте временный адрес для тестовой версии. Это поможет в спокойном режиме тестировать обновленный дизайн. Временный URL должен быть закрыт от индексации. Когда сайт будет полностью доработан, старую версию перенаправьте на временный URL. Так у вас под рукой всегда будет доступ к старому контенту и структуре.

Старайтесь аккуратно вносить изменения. Такой подход помогает следить за реакцией посетителей. Тестируйте сами каждое изменение. Только после этого предоставляйте пользователям доступ к новшествам.

И всегда учитывайте мнение своих пользователей.

Читайте также
05.04.2022

+108% рост органического трафика

+ 89% динамика новых пользователей на сайт

290+ новых ключевых запросов

05.04.2022

+ 164% трафика из США

+ 118% трафика из Канады

+ 113% трафика из Великобритании

12000+ новых ключевых слов

14.10.2021

SEO – это поисковая оптимизация, основная цель которой – вывести продвигаемый сайт в ТОП-10 выдачи по максимальному количеству запросов.

11.10.2021

Оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковыми системами включает множество этапов. Рассмотрим 3 основных направления в работе специалиста по SEO.