КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОЗИЦИИ И ТРАФИК ПОСЛЕ РЕДИЗАЙНА САЙТА

Редизайн улучшает юзабилити сайта: повышается конверсия, растут позиции. Но существует ряд рисков для SEO, о которых забывают вебмастера. В статье поговорим об основных ошибках, дадим полезные советы по безопасному для SEO редизайну.
Помните о нюансах:
- По возможности нее изменяйте структуру URL. Если изменили, то обязательно проведите сопоставление и поставьте перенаправления.
- Используйте перенаправления со старых URL, для сохранения ссылок, входящих на ресурс.
- Контролируйте настройку robots.txt. Это делается в день внедрения нового дизайна.
- Оптимизируйте изображения. Картинки необходимо сжать, перевести в правильный формат. Так они не потеряют качество и будут быстро загружаться.
- Обновите карту ресурса в день запуска: занесите новые страницы, проверьте на битые ссылки. Этот шаг ускоряет индексацию.
- Если редизайн сопровождался сменой домена, добавьте его в панели вебмастеров поисковых систем, измените в интерфейсе Яндекс.Метрики, Google Analytics, уточните корректность перенесенного кода. Также необходимо избавиться от любых упоминаний старого домена в метатегах, текстовом контенте и пр.
Предотвратите проблемы на начальном этапе
Перед редизайном сделайте аудит старого сайта. Такой подход помогает избежать в будущем многих проблем.
- Отдельно сохраняйте исходные данные. Не забудьте про бэкапы. Так вы сможете откатить ресурс в любой момент.
- Зафиксируйте позиции ресурса по ключевым запросам, показатели трафика, конверсии и прочие.
- Зафиксируйте старые URL, если решили изменить структуру ресурса. Помните о списке редиректов.
- Перенесите без изменений Title, Description, заголовок H1.
- Избавьтесь от всех страниц с 404 ответом. Если существуют 301 редиректоры, то исправьте ненужное.
- Сделайте отметку в Яндекс.Метрике о дате редизайна. Это позволит отслеживать изменения.
- Сделайте временный адрес для тестовой версии. Это поможет в спокойном режиме тестировать обновленный дизайн. Временный URL должен быть закрыт от индексации. Когда сайт будет полностью доработан, старую версию перенаправьте на временный URL. Так у вас под рукой всегда будет доступ к старому контенту и структуре.
Старайтесь аккуратно вносить изменения. Такой подход помогает следить за реакцией посетителей. Тестируйте сами каждое изменение. Только после этого предоставляйте пользователям доступ к новшествам.
И всегда учитывайте мнение своих пользователей.
+108% рост органического трафика
+ 89% динамика новых пользователей на сайт
290+ новых ключевых запросов
+ 164% трафика из США
+ 118% трафика из Канады
+ 113% трафика из Великобритании
12000+ новых ключевых слов
SEO – это поисковая оптимизация, основная цель которой – вывести продвигаемый сайт в ТОП-10 выдачи по максимальному количеству запросов.
Оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковыми системами включает множество этапов. Рассмотрим 3 основных направления в работе специалиста по SEO.