КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОЗИЦИИ И ТРАФИК ПОСЛЕ РЕДИЗАЙНА САЙТА

03.08.2021
КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ПОЗИЦИИ И ТРАФИК ПОСЛЕ РЕДИЗАЙНА САЙТА

Редизайн улучшает юзабилити сайта: повышается конверсия, растут позиции. Но существует ряд рисков для SEO, о которых забывают вебмастера. В статье поговорим об основных ошибках, дадим полезные советы по безопасному для SEO редизайну.

Помните о нюансах:

  • По возможности нее изменяйте структуру URL. Если изменили, то обязательно проведите сопоставление и поставьте перенаправления.
  • Используйте перенаправления со старых URL, для сохранения ссылок, входящих на ресурс.
  • Контролируйте настройку robots.txt. Это делается в день внедрения нового дизайна.
  • Оптимизируйте изображения. Картинки необходимо сжать, перевести в правильный формат. Так они не потеряют качество и будут быстро загружаться.
  • Обновите карту ресурса в день запуска: занесите новые страницы, проверьте на битые ссылки. Этот шаг ускоряет индексацию.
  • Если редизайн сопровождался сменой домена, добавьте его в панели вебмастеров поисковых систем, измените в интерфейсе Яндекс.Метрики, Google Analytics, уточните корректность перенесенного кода. Также необходимо избавиться от любых упоминаний старого домена в метатегах, текстовом контенте и пр.

Предотвратите проблемы на начальном этапе

Перед редизайном сделайте аудит старого сайта. Такой подход помогает избежать в будущем многих проблем.

  • Отдельно сохраняйте исходные данные. Не забудьте про бэкапы. Так вы сможете откатить ресурс в любой момент.
  • Зафиксируйте позиции ресурса по ключевым запросам, показатели трафика, конверсии и прочие.
  • Зафиксируйте старые URL, если решили изменить структуру ресурса. Помните о списке редиректов.
  • Перенесите без изменений Title, Description, заголовок H1.
  • Избавьтесь от всех страниц с 404 ответом. Если существуют 301 редиректоры, то исправьте ненужное.
  • Сделайте отметку в Яндекс.Метрике о дате редизайна. Это позволит отслеживать изменения.
  • Сделайте временный адрес для тестовой версии. Это поможет в спокойном режиме тестировать обновленный дизайн. Временный URL должен быть закрыт от индексации. Когда сайт будет полностью доработан, старую версию перенаправьте на временный URL. Так у вас под рукой всегда будет доступ к старому контенту и структуре.

Старайтесь аккуратно вносить изменения. Такой подход помогает следить за реакцией посетителей. Тестируйте сами каждое изменение. Только после этого предоставляйте пользователям доступ к новшествам.

И всегда учитывайте мнение своих пользователей.

Читайте также
14.10.2021

SEO – это поисковая оптимизация, основная цель которой – вывести продвигаемый сайт в ТОП-10 выдачи по максимальному количеству запросов.

11.10.2021

Оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковыми системами включает множество этапов. Рассмотрим 3 основных направления в работе специалиста по SEO.

06.10.2021

Интернет создает огромные возможности для того, чтобы рассказать о себе или своем деле как можно большему количеству людей и найти новых клиентов. Именно это является целью комплексного процесса раскрутки. Рассмотрим, какие методы используются для продвижения.

26.07.2021

Использование ссылочных доноров до сих пор остается основным способом для продвижения сайтов. Но как выбрать донора и на что обратить внимание? На эти вопросы ответим в статье.

Отправить заявку
Отправить заявку