4 направления работы SEO-специалистов

Оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковыми системами включает множество этапов. Рассмотрим 3 основных направления в работе специалиста по SEO.
Исследование и подготовка
Прежде чем приступить к работе над проектом, специалисты проводят:
- Аудит сайта. Это комплексное исследование всех механик работы сайта: технические неполадки и недочеты в работе, наличие геопривязки, видимость и ограничения в продвижении ресурса, объем и качество ссылочного профиля. Основные инструменты для аудита –Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics, GoogleSearch Console.
- Исследование ниши. Второй этап – погружение в тематику, которой посвящен сайт, поиск и анализ конкурентов. Этот процесс помогает понять интересы пользователей в этой сфере, необходимые коммерческие факторы, изучить основные запросы.
Также на этом этапе специалисты могут рассматривать поведение пользователей на сайте, чтобы определить действия, необходимые для повышения юзабилити.
Результаты комплексного анализа продвигаемого сайта, а также конкурентов и ниши в целом составляют основу для стратегии продвижения.
Работа с запросами
Для того, чтобы вывести сайт в ТОП-10 поисковика нужно в первую очередь определить, по каким запросам пользователи могут его найти.
В первую очередь составляется семантическое ядро – корпус ключевых слов, связанных со страницами сайта. Запросы должны отвечать направленности ресурса, иметь коммерческое или информационное слово-маркер. Собирается максимальное количество слов, чтобы покрыть весь поисковый спрос, касающийся данной ниши. Поскольку вручную это сделать непросто, многие SEO-специалисты используют инструменты в интернете, например, Яндекс.Wordstat, Keyso.so, SpyWords, Just-Magic.
Чтобы страницы успешно продвигались, их нельзя перегружать ключами. Поэтому, когда запросы собраны, их необходимо кластеризировать – распределить по страницам сайта. Группы ключей формируются по количеству пересечений:
- Soft – 2 и более URL-адресов по маркерному запросу;
- Hard – 3 и более URL-адресов по всем запросам.
Первые чаще применяются для информационных, а вторые – для более точных коммерческих запросов. Кластеризацию можно проводить как вручную, так и с помощью сервисов: Just-Magic, RushAnalitycs, Arsenkin.
После формирования кластеров становится понятно, каких страниц на сайте не хватает для размещения группы запросов, и SEO-специалисты составляют рекомендации по доработке сайта.
Улучшение ссылочного профиля
Количество ссылок на ваш ресурс, размещенных на сторонних сайтах, все еще значимо для ранжирования поисковых систем. Однако теперь важно еще и общее состояние сайта, а также авторитетность ресурсов, на которых размещаются ссылки. Задача SEO-специалиста заключается в том, чтобы:
- оценить текущий ссылочный профиль и выявить ошибки, которые могли повлиять на ранжирование,
- избавиться от некачественных ссылок,
- подобрать качественные тематические сайты-доноры и разместить ссылки.
Внутренняя оптимизация
Одно из важнейших направлений работы над поисковой оптимизацией сайта – это улучшение его технических и пользовательских характеристик. Ведь от удобства сайта напрямую зависит количество конверсий и превращение посетителей в клиентов.
Чтобы улучшить техническое состояние, специалисты анализируют его и устраняют ошибки, дубликаты страниц, проверяют:
- реализацию структуры URL,
- настройку страниц с 3XX, 4XX и 5XX кодом ответа,
- микроразметку данных,
- скрытый контент,
- индексацию сайта поисковиками,
- корректность отображения контента на мобильных версиях и на других языках.
Также настраивают 301 редирект на главное зеркало, файл robots.txt и правила генерации файла sitemap.xml. SEO-специалисты составляют ТЗ на создание текстов на страницы и размещают их, оптимизируют метатеги и заголовки, отображение визуального контента, настраивают корректную перелинковку внутри сайта. Кроме этого в работу SEO-специалиста входит анализ коммерческих факторов:
- корректность и подробность информации на продуктовых страницах;
- наличие инструментов конверсии и их правильное функционирование – корзины, форм регистрации, обратной связи и т.п.;
- наличие полной информации во всех значимых разделах, в том числе «О компании» и «Контакты»;
- соответствие сайта E-A-T факторам.
Качество контента, наличие удобных инструментов для пользователей, скорость загрузки и отсутствие технических ошибок – залог повышения лояльности и общей значимости ресурса.
Основная задача SEO-продвижения – вывод сайта в ТОП выдачи поисковика, однако на достижении этого показателя работа над сайтом не заканчивается. Важно следить за новыми тенденциями в поисковой оптимизации, изменениями в работе алгоритмов, а также изучать потребности пользователей и подстраиваться под них.
+108% рост органического трафика
+ 89% динамика новых пользователей на сайт
290+ новых ключевых запросов
+ 164% трафика из США
+ 118% трафика из Канады
+ 113% трафика из Великобритании
12000+ новых ключевых слов
SEO – это поисковая оптимизация, основная цель которой – вывести продвигаемый сайт в ТОП-10 выдачи по максимальному количеству запросов.
Интернет создает огромные возможности для того, чтобы рассказать о себе или своем деле как можно большему количеству людей и найти новых клиентов. Именно это является целью комплексного процесса раскрутки. Рассмотрим, какие методы используются для продвижения.