4 направления работы SEO-специалистов

11.10.2021
4 направления работы SEO-специалистов

Оптимизация сайта для улучшения его ранжирования поисковыми системами включает множество этапов. Рассмотрим 3 основных направления в работе специалиста по SEO.

Исследование и подготовка

Прежде чем приступить к работе над проектом, специалисты проводят:

  1. Аудит сайта. Это комплексное исследование всех механик работы сайта: технические неполадки и недочеты в работе, наличие геопривязки, видимость и ограничения в продвижении ресурса, объем и качество ссылочного профиля. Основные инструменты для аудита –Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics, GoogleSearch Console.
  2. Исследование ниши. Второй этап – погружение в тематику, которой посвящен сайт, поиск и анализ конкурентов. Этот процесс помогает понять интересы пользователей в этой сфере, необходимые коммерческие факторы, изучить основные запросы.

Исследование и подготовка

Также на этом этапе специалисты могут рассматривать поведение пользователей на сайте, чтобы определить действия, необходимые для повышения юзабилити.

Результаты комплексного анализа продвигаемого сайта, а также конкурентов и ниши в целом составляют основу для стратегии продвижения.

Работа с запросами

Для того, чтобы вывести сайт в ТОП-10 поисковика нужно в первую очередь определить, по каким запросам пользователи могут его найти.

В первую очередь составляется семантическое ядро – корпус ключевых слов, связанных со страницами сайта. Запросы должны отвечать направленности ресурса, иметь коммерческое или информационное слово-маркер. Собирается максимальное количество слов, чтобы покрыть весь поисковый спрос, касающийся данной ниши. Поскольку вручную это сделать непросто, многие SEO-специалисты используют инструменты в интернете, например, Яндекс.Wordstat, Keyso.so, SpyWords, Just-Magic. 

Чтобы страницы успешно продвигались, их нельзя перегружать ключами. Поэтому, когда запросы собраны, их необходимо кластеризировать – распределить по страницам сайта. Группы ключей формируются по количеству пересечений:

  • Soft – 2 и более URL-адресов по маркерному запросу;
  • Hard – 3 и более URL-адресов по всем запросам.

Первые чаще применяются для информационных, а вторые – для более точных коммерческих запросов. Кластеризацию можно проводить как вручную, так и с помощью сервисов: Just-Magic, RushAnalitycs, Arsenkin.

Работа с запросами

После формирования кластеров становится понятно, каких страниц на сайте не хватает для размещения группы запросов, и SEO-специалисты составляют рекомендации по доработке сайта.

Улучшение ссылочного профиля

Количество ссылок на ваш ресурс, размещенных на сторонних сайтах, все еще значимо для ранжирования поисковых систем. Однако теперь важно еще и общее состояние сайта, а также авторитетность ресурсов, на которых размещаются ссылки. Задача SEO-специалиста заключается в том, чтобы:

  • оценить текущий ссылочный профиль и выявить ошибки, которые могли повлиять на ранжирование,
  • избавиться от некачественных ссылок,
  • подобрать качественные тематические сайты-доноры и разместить ссылки.

Внутренняя оптимизация

Одно из важнейших направлений работы над поисковой оптимизацией сайта – это улучшение его технических и пользовательских характеристик. Ведь от удобства сайта напрямую зависит количество конверсий и превращение посетителей в клиентов.

Чтобы улучшить техническое состояние, специалисты анализируют его и устраняют ошибки, дубликаты страниц, проверяют:

  • реализацию структуры URL,
  • настройку страниц с 3XX, 4XX и 5XX кодом ответа,
  • микроразметку данных,
  • скрытый контент,
  • индексацию сайта поисковиками,
  • корректность отображения контента на мобильных версиях и на других языках.

Также настраивают 301 редирект на главное зеркало, файл robots.txt и правила генерации файла sitemap.xml. SEO-специалисты составляют ТЗ на создание текстов на страницы и размещают их, оптимизируют метатеги и заголовки, отображение визуального контента, настраивают корректную перелинковку внутри сайта. Кроме этого в работу SEO-специалиста входит анализ коммерческих факторов:

  • корректность и подробность информации на продуктовых страницах;
  • наличие инструментов конверсии и их правильное функционирование – корзины, форм регистрации, обратной связи и т.п.;
  • наличие полной информации во всех значимых разделах, в том числе «О компании» и «Контакты»;
  • соответствие сайта E-A-T факторам.

Качество контента, наличие удобных инструментов для пользователей, скорость загрузки и отсутствие технических ошибок – залог повышения лояльности и общей значимости ресурса.

Внутренняя оптимизация

Основная задача SEO-продвижения – вывод сайта в ТОП выдачи поисковика, однако на достижении этого показателя работа над сайтом не заканчивается. Важно следить за новыми тенденциями в поисковой оптимизации, изменениями в работе алгоритмов, а также изучать потребности пользователей и подстраиваться под них.

Читайте также
05.04.2022

+108% рост органического трафика

+ 89% динамика новых пользователей на сайт

290+ новых ключевых запросов

05.04.2022

+ 164% трафика из США

+ 118% трафика из Канады

+ 113% трафика из Великобритании

12000+ новых ключевых слов

14.10.2021

SEO – это поисковая оптимизация, основная цель которой – вывести продвигаемый сайт в ТОП-10 выдачи по максимальному количеству запросов.

06.10.2021

Интернет создает огромные возможности для того, чтобы рассказать о себе или своем деле как можно большему количеству людей и найти новых клиентов. Именно это является целью комплексного процесса раскрутки. Рассмотрим, какие методы используются для продвижения.