App Store Optimization

Получить предложениеПолучить предложение

App Store Optimization (ASO) — процесс оптимизации продукта для магазина приложений. Он решает две проблемы:

Повышение количества

Повышение количества переходов от просмотра страницы к установке. В итоге число пользователей и прибыль увеличиваются без повышения расходов на рекламу.

Увеличение видимости

Увеличение видимости. У прикладной программы повышается позиция в поисковых выдачах. Она попадает на страницу «рекомендуемые приложения» и в другие подборки.

Допустим, вы разработали приложение, через которое можно приобрести билеты на поезд. Каждый месяц для продвижения проекта вы привлекаете клиентов через таргетированную рекламу в социальных сетях. В результате растет число органических пользователей, приходящих через поиск. При этом у каждого канала своя цена, емкость и степень конверсии.

Порядок App Store Optimization

  • Подбор семантического ядра.

    Подбор семантического ядра.

    Семантическое ядро — ряд ключевых фраз, которые максимально точно характеризуют приложение. Оптимальный набор ключевиков включает выражения различной частотности, с которыми можно охватить максимальное число органических поисковых запросов и чаще оказываться в списке рекомендованных приложений.

    Подбор семантического ядра — начальный этап оптимизации, поэтому к нему нужно подходить внимательно и, желательно, в несколько итераций. Порой замещение ключей может ощутимо повысить поступление органики.

    Приложения, разработанные под iOS, можно дополнять ключевыми словами в отдельном поле в кабинете разработчика. Туда можно вписать до 100 символов. Проекты под Android индексируются по полям с заголовком, отзывами, описанием.

  • Заголовок продукта.

    Заголовок продукта.

    Расположение ключевиков в названии приложения положительно скажется на индексации. Но нужно помнить, что существуют лимиты:

    • для App Store — 30 знаков;
    • для Google Play Market — 50 знаков.

    Кроме этого, для продвижения можно использовать дополнительные поля. В AppStore — подзаголовок, а в Play Market — краткое описание. В эти тексты также добавляют ключевые слова.

  • Иконка.

    Иконка.

    Иконка — это элемент графического интерфейса, который обозначает приложение. Именно этот небольшой значок пользователь видит в первую очередь. Поэтому стоит уделить внимание разработке иконки, сделать ее яркой и привлекательной.

  • Категория.

    Категория.

    Подбор подходящей категории часто может облегчить продвижение на первые позиции. Например, всем известный Twitter в свое время отказался от категории «Социальные сети», что позволило приложению получить лидирующую строчку в разделе «Новости».

  • Скрины.

    Скрины.

    Фотографии работы приложения — главный визуальный элемент для описания функций приложения. На скринах можно отобразить пользовательский интерфейс или геймплей. Также фото экрана станет хорошей основой для рекламных баннеров.

  • Видео.

    Видео.

    Небольшой фильм лучше всего расскажет о вашем продукте и продемонстрирует основные его возможности. Трейлеры известных игр по качеству можно сравнить с роликами к известным фильмам мирового уровня. Видео располагают на первом месте в блоке скринов.

  • Текстовое описание.

    Текстовое описание.

    В поле для описания помещается информация об особенностях приложения. Здесь можно указать алгоритм работы, преимущества и другие сведения. Этот текст в Google Play Market попадает на индексацию по ключевикам. В App Store текстовое описание обрабатывается веб-поиском, а первые 120–130 символов показываются пользователям. Как правило, описание проекта является основным местом, куда вписывается семантическое ядро.

  • Что нового.

    Что нового.

    Этот блок помогает дополнить основное описание, когда в проект вносятся какие-либо изменения и доработки. Постарайтесь как можно подробнее описывать все новшества. Продемонстрируйте заботу о пользователях.

  • Оценки и отзывы.

    Оценки и отзывы.

    Статистические исследования доказали, что около 60% пользователей при выборе приложения ориентируются на отзывы других юзеров. Немалую роль играет и рейтинг приложения. Чтобы повысить доверие клиентов, воспользуйтесь корректировкой рейтинга.

A/B-тестирование в ASO

A/B-тестирование (или тестирование гипотез) — это мощный маркетинговый инструмент для повышения эффективности работы. Без него не обходится ни одна профессиональная оптимизация.

Для тестирования проектов под Android используется инструментарий, который самостоятельно ротирует различные варианты страницы и определяет доверительные интервалы для уровня конверсии. Доверительный интервал — это статистически значимое число показов и инсталлов.

A/B-тестирование в ASO

В App Store нет таких механизмов, как в Play Market. Здесь система немного сложнее: создается страница, которая идентична по внешним параметрам магазину. На «поддельный» App Store отправляется рекламный трафик. После загрузки пользователи распределяются между разными версиями страницы продукта.

Вариантов дальнейшего развития событий несколько. Если посетитель нажимает на кнопку «Загрузить», происходит переадресация на настоящую страницу. Этот, на первый взгляд, лишний шаг практически не влияет на число инсталлов. При этом рекламодатель привлекает пользователей и тестирует оптимизацию.

Решение по описанной схеме может иметь следующий алгоритм:

Подготовка элементов для тестирования

Верстка сайта-эмулятора магазина

Запуск рекламного трафика

Накопление достаточного числа посещений страницы (не менее 1000)

Подсчет количества нажатий на кнопку установки

Выводы об эффективности оптимизации

Во время тестирования важно проверять поочередно каждый элемент. Например, можно сравнить конверсии разноцветной и черно-белой иконки или различное описание блока «Что нового».

Если конверсия ASO слишком маленькая (это может происходить, когда оптимизация происходила наспех), правила можно не придерживаться. Дело в том, что небольшие изменения не дадут заметного улучшения, а тестирование каждого их этих компонентов займет немало времени. В такой ситуации рекомендуется проверять связки: например, скрины плюс текстовое описание.

Постоянство в ASO

Постоянство в ASO

App Store Optimization — это регулярный итеративный процесс. Если для вашего проекта разработано сложное семантическое ядро, то включить все запросы в допустимое количество символов не получится. Придется подбирать разные комбинации фраз в поисках оптимального набора, который принесет максимум органики.

Оптимизация графики также требует правок. Со временем появляются новые модные веяния, поэтому и продукт необходимо дорабатывать. Также немалую роль играет сезонность. Наверняка вы замечали, что перед наступлением рождественских и новогодних праздников на иконках приложений появляются тематические украшения.

Все вышеописанное актуально для одного языка. Плюс нужно учитывать число локаций и региональные особенности. В итоге можно увидеть, сколько работы будет у специалистов.

Чтобы ваше приложение оставалось привлекательным для пользователя, начните относиться к ASO как к ряду экспериментов. Постоянные пробы нового под контролем опытного специалиста помогут достигнуть невероятных результатов.

Внимательно относитесь к оптимизации продукта в магазине, и тогда вы получите максимум органических инсталлов и снизите стоимость одной установки.

App Store Optimization — главное, на что стоит бросить все силы команды после релиза приложения. А постоянная работа над наполнением страницы — необходимое условие успешной конкурентной борьбы.

КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ НАД ВАШИМ САЙТОМ?

Руководитель отдела

ASO-manager

UA manager

Копирайтер

Дизайнер

МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА

Руководитель отдела аналитики

Аналитик

Отзывы наших клиентов

  • Всегда приятно работать с настоящими профессионалами своего дела. Мы знаем, как приятно, когда клиент доверяет, и стараемся сотрудничать с надежными и ответственными компаниями. Агентство Seologic – именно такой партнер. 

    Отзыв о сотрудничестве с ЧУП «Сеолоджик»

    ,

  • Отзыв о сотрудничестве с ЧУП «Сеолоджик»

    Доморацкий К.Б., Коммерчиский директор

  • Отзыв о сотрудничестве с ЧУП «Сеолоджик»

    Корнилова Е. А., Руководитель отдела маркетинга

  • Мы благодарны компании «Сеолоджик» за профессиональный подход в решении поставленных задач, поиск оптимальных решений и схем взаимодействия для достижения оптимальных результатов.

    ,

  • ООО «Боненкамп» сотрудничает с интернет-агентством Seologic с сентября 2019 г. и выражает благодарность за плодотворную работу в области продвижения нашего сайта bohnenkamp-russia.ru.

    Д. В. Фролов, Директор по маркетингу

  • Предприятие «Дарида» благодарит компанию «Сеолоджик» за продвижение бренда «YourWater» в социальной сети.

    Ядевич С.И., Отдел маркетинга

КАК НАЧАТЬ С НАМИ РАБОТАТЬ

СВЯЖИТЕСЬ
С НАМИ

позвоните или оставьте заявку на сайте.

 

МЫ ДЕТАЛЬНО
ВЫЯСНИМ

все цели и задачи проекта. Проанализируем рынок.

 

ПОДГОТОВИМ

индивидуальное коммерческое предложение.

 

СОГЛАСУЕМ
ВСЕ УСЛОВИЯ

и заключаем договор. Приступаем к работе.

Нам доверяют
В портфолио 4800+ успешных проектов в 27 странах мира. Мы ценим наших клиентов.
доминос пицца
«Dominos Pizza»
Хенкель Баутехник
«Хенкель Баутехник»
«Hilti»
«Hilti»
burger king
«Burger King»
DPD Group
«DPD Group»
ООО ПАРАДАВТО
«ООО ПАРАДАВТО»
Saeco
«Saeco»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ»
«Авиакомпания «Белавиа»
«Авиакомпания «Белавиа»
Volkswagen-Gomel
«Volkswagen-Gomel»
Атлант М Боровая
«Атлант М Боровая»
Автоидея
«Автоидея»
РЕДМОТОРС
«ООО "РЕДМОТОРС"»
Автопалас-М
«Автопалас-М»
Официальный дилер Suzuki Motor в Республике Беларусь
«Официальный дилер Suzuki Motor в Республике Беларусь»
A1
«A1»
Белагропромбанк
«Белагропромбанк»
БелВиллесден
«БелВиллесден»
sbarro
«Sbarro»
slivki
«Slivki»
Юнайтед-Компани
«Юнайтед-Компани»
Аква-Минск
«Аква-Минск»
Гостиница Виктория
«Гостиница "Виктория"»
Горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс Логойск
«Горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс "Логойск"»
Официальный дилер УАЗ
«Официальный дилер УАЗ»
Пакодан
«Пакодан»
Медицинский центр ЛОДЭ
«Медицинский центр "ЛОДЭ"»
ЦЕНТРКУРОРТ
«ЦЕНТРКУРОРТ»
Промтрансинвест
«Страховая компания "Промтрансинвест"»
Famili Outlet
«Family Outlet»
Кадровое агенство «XXI ВЕК-КОНСАЛТ»
«Кадровое агенство «XXI ВЕК-КОНСАЛТ»»
такси-107
«Такси-107»
chatoff.by
«Чатофф»
mark formelle
«Mark Formelle»
Дипсервис
«Дипсервис»
ИПМ-Консалт
«ИПМ-Консалт»
Бенефит бай
«Бенефит бай»
ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА»
«ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА»»
Туссон Вояж
«Туссон Вояж»
БелВнешРеклама
«БелВнешРеклама»
Юмор ФМ
«Юмор ФМ»
Трансконсалт Сервис
«Трансконсалт Сервис»
ТексЦентр
«ТексЦентр»
Белинтерэкспо
«Белинтерэкспо»
Мегаплан
«Мегаплан»
Мастер-Сервис Альвинс
«Мастер-Сервис Альвинс»
Белинфонет
«Белинфонет»
МВЗ Промет
«МВЗ Промет»
Калабрия
«Ресторан "Калабрия"»
Институт Предпринимательской деятельности
«Институт Предпринимательской деятельности»
Коминтерн
«Коминтерн»
УО Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
«УО "Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники"»
Магазин горящих путевок «МЫС ТУР»
«Магазин горящих путевок «МЫС ТУР»»
VinoVino
«Vino&Vino»
Декорум
«Декорум»
Фабула Групп
«ООО «Фабула Групп»»
Eliz
«Eliz»
Лазер Графикс
«Лазер Графикс»
Центр промышленной оценки
«Центр промышленной оценки»
ПроЛив
«ПроЛив»
Фишка Бай
«Фишка Бай»
Rialtoshop
«Rialtoshop»
МинБелТранс
«МинБелТранс»
Трансаэро Турс
«ТрансАэроТурс»
Euro Asia
«Euro Asia»
Наши достижения